В ГКОУ РД «Пять Сторон Света» 13 класс — комплектов, где работают 26 воспитателей — 13 мужчин и 13 женщин. В каждом классе по два воспитателя — партнера, которые в начале учебного года составляют совместно план работы на предстоящий год , соответствующий программе развития воспитательного процесса школы, разработанный заместителем директора по воспитательной работе. Цель программы – это гармоничное развитие личности, развитие навыков мышления и приобщение к Мировым общечеловеческим ценностям. Главным условием достижения целей продолжает быть физическое и духовное здоровье ученика.
Воспитатели постоянно поддерживают связь с родителями — законными представителями своих учеников.
Воспитатели планируют и организуют жизнедеятельность обучающихся и осуществляют их воспитание. Воспитатели несут ответственность за соблюдение учениками правил поведения в школе и адаптацию вновь прибывших учеников. Изучают индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства. Проводят с воспитанниками коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально) т.е. находят индивидуальный подход к каждому ребенку .
Совместно с медицинскими работниками обеспечивают сохранение и укрепление здоровья воспитанников, отвечают за их жизнь и здоровье (чистота комнат, внешний вид, постельное белье и т.д.)
Организуют выполнение воспитанниками режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывают им помощь в учении. Организовывают их досуг.
В процессе своей трудовой деятельности воспитатели взаимодействуют со всеми подразделениями школы .
Воспитательная система ГКОУ РД «Пять сторон света» – особая система, которая отличается от воспитательной системы обычных школ. Это объясняется круглосуточным пребыванием воспитанников в ее стенах, поэтому воспитательный процесс занимает большую часть их времени. Для наших воспитанников школа-интернат – это дом, в котором каждый ребенок открывает свои спортивные способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности, это заведение, готовящее к жизни среди людей. Прогнозируемый результат нашей деятельности – это выпускник, который :
— умеет применять знания, умения и навыки, полученные в школе, в самостоятельной жизни;
-знает и соблюдает правовые и нравственные нормы общества;
— стремится к дальнейшему повышению образования и трудоустройству;
— добросовестно относится к труду и общественно-полезной деятельности, уважает труд других, умеет жить среди людей, развиваться в меняющемся мире. Наш выпускник – это человек ответственный за создание и содержание своей будущей семьи, ведущий здоровый образ жизни, уважающий традиции, обычаи и культуру своей страны.
Задачи:
— различными средствами воспитания создавать условия для развития и коррекции воспитанника независимо от его стартовых возможностей;
— создавать условия ребенку с ограниченными возможностями здоровья, которые будут обеспечивать формирование успешного жизненного пути;
— содействовать формированию сознательного отношения ребёнка к своему здоровью как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развитии.
Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:
- в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;
- программа ориентирована на воспитание социализированной личности, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;
- содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;
- воспитание ребенка в социуме, взаимодействие ведомств, государственных и общественных учреждений и организаций;
- программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую.
- программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.
Комментариев нет