Правила внутреннего распорядка обучающихся, проживающих в пришкольном общежитии ГКОУ РД «Пять сторон света»

Правила внутреннего распорядка обучающихся, проживающих в пришкольном общежитии

ГКОУ РД «Пять сторон света»

 

  1. Общие положения

1.1. Правила внутреннего распорядка обучающихся, проживающих школе-интернате ГКОУ РД «Пять сторон света»  (далее Правила), регулируют режим работы школы-интерната, права и обязанности обучающихся.

1.3. Дисциплина в интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся и работникам  не допускается.

1.4. Правила обязательны для исполнения всеми участниками образовательных отношений – обучающимися, их родителями (законными представителями) и  работниками интерната.

1.5. Правила являются приложением к Положению о школе-интернате (далее Учреждение).

  1. Режим работы интерната

2.1. Интернат работает в режиме шестидневной учебной недели в соответствии с годовым календарным учебным графиком Учреждения,  утвержденным директором на учебный год.

2.2. В субботу после окончания уроков и тренировок, обучающихся 5-9 классов, увозят домой родители. Учащиеся 10-11 классов, по разрешению родителей, имеют право уезжать самостоятельно на школьном автотранспортном средстве до автостанции в г.Буйнакске. Далее, на междугороднем транспорте,  учащиеся старших классов направляются по месту жительства.

2.3. График работы воспитателей составляется директором Учреждения.

2.4. В ночное время в каждом общежитии находятся дежурные ночные  воспитатели, в медицинском пункте — дежурная медицинская сестра, а  территорию Учреждения охраняют 2 сторожа.

2.5. О всех происшествиях, случившихся в ночное время, незамедлительно сообщается директору Учреждения, в случае необходимости – службам 101,102,103,112.

2.6. Учебная, спортивная, воспитательная деятельность в школе-интернате является частью всей системы образовательного процесса Учреждения, обеспечивающего единство нравственного, эстетического, трудового воспитания, ЗОЖ детей.

2.7. Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка с организацией подвижных или спортивных игр, общественно-полезный труд на территории Учреждения), а после самоподготовки – участие в мероприятиях развивающего и эмоционального характера (игры, викторины, конкурсы и др.).

2.8. Продолжительность прогулки для учащихся 5-8 классов составляет не менее 1,5 часов.

2.9. Выполнение обучающимися домашних заданий (самоподготовка) является одной из самых ответственных и сложных частей многосторонней работы школы-интерната. Самоподготовку необходимо начинать не позднее 16 часов, проводить в специально закрепленном классном помещении либо кабинете, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся.

2.10. Необходимо учитывать индивидуальные особенности обучающихся для подготовки домашних заданий.

2.11. Длительность выполнения домашних заданий составляет:

для обучающихся 5-6 классов – до 2,5 часов;

для обучающихся 7-9 классов – до 3 часов;

для обучающихся 10-11 классов – до 3,5 часов;

2.12. Порядок выполнения домашних заданий рекомендуется начинать с предмета средней трудности для учащихся. Также допускается устраивать самопроизвольные перерывы по завершении определенного этапа работы.

2.13. Время, отведенное для самоподготовки, нельзя использовать в других целях.

2.14. Во время пребывания в школе-интернате дети привлекаются к труду по самообслуживанию: по уходу за своей одеждой, обувью, постелью, уборке жилых и классных комнат, спортивных залов, пришкольной территории, закрепленной за классом.

  1. Обязанности учащихся

Проживающие обязаны:

  • Бережно относиться к помещению, оборудованию, инвентарю. В случае уничтожения ребенком имущества интерната, потере, поломке и т.п. родители (законные представители) возмещают ущерб в соответствии с действующим законодательством.
  • Соблюдать:

—  правила пожарной безопасности;

—  дисциплину и порядок на территории школы;

—  тишину во время самоподготовки и после отбоя;

—  чистоту в интернате.

  • Экономно расходовать электроэнергию и воду.
  • Принимать активное участие в жизни интерната, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.
  • Информировать работников интерната о неудовлетворительном самочувствии для принятия мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний.
  • Не допускать конфликтных ситуаций, выполнять требования общепринятых морально – этических норм поведения и поддерживать атмосферу доброжелательности, сотрудничества и взаимного уважения.
  • При уходе из комнаты дежурный должен закрыть форточки и выключить свет.
  • Выполнять требования работников пришкольного интерната.
  • Уважать честь и достоинство других учеников, проживающих в пришкольном интернате.

Проживающим запрещается:

  • Находиться в общежитии в учебное время.
  • Находиться вне общежития позднее 21часа.
  • Ходить в общежитии без сменной обуви.
  • Приносить и использовать в общежитии взрывчатые и огнеопасные вещества, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, вейп, спиртные напитки, ядовитые и токсичные вещества.
  • Играть в карты и другие азартные игры.
  • Самовольно переселяться из комнаты в комнату.
  • Самовольно переносить имущество интерната из одной комнаты в другую.
  • Применять физическую силу для выяснения отношений.
  • Употреблять грубые слова по отношению к другим обучающимся и работникам интерната.
  1. Права учащихся

Учащиеся имеют право:

  • Избирать органы самоуправления и быть избранным в их состав.
  • Участвовать через органы школьного самоуправления в решении вопросов совершенствования жилищно-бытового обеспечения проживающих, организации воспитательной работы и досуга, оборудования и оформления жилых помещений и комнат для самостоятельной работы, распределение социально-бытовых условий проживающих.
  • На проявление такого же уважения от персонала интерната, которого персонал требует от проживающих.

 

 

Комментариев нет

Добавить комментарий