Положение о выставлении четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок

Положение о выставлении  четвертных, полугодовых, годовых  и итоговых  отметок

 I. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом «Об образовании» и Уставом школы.

1.2. Настоящее Положение рассматривается на заседании педагогического Совета школы, имеющим  право вносить в него свои изменения и дополнения и утверждается директором школы.

1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, порядок, формы и периодичности текущего, промежуточного и годового контроля обучающихся и регламентирует порядок выставления четвертных, полугодовых и годовых отметок в ГКОУ РД «Пять сторон света»
1.4. Настоящее Положение обязательно для обучающихся и учителей школы.
1.5. В настоящем Положении использованы следующие определения:

Отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.
Оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.
Периодический контроль — подразумевает проверку степени усвоения обучающихся учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде контроля ЗУНов обучающихся.
Вводный контроль обучающихся — процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения ЗУНов в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.
Промежуточный полугодовой контроль обучающихся — процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объёма одной – двух учебных дисциплин за полугодие.
Промежуточный годовой контроль обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающихся содержания учебных дисциплин за год в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся – процедура проведения экзаменов согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации – ЕГЭ, ОГЭ.

  1. Цели и задачи разработки системы оценивания и определения порядка выставления четвертных, полугодовых и годовых отметок:
    2.1. Цель:
    — повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений;
    — определение единого подхода в оценочной сфере деятельности педагогического коллектива, способствование дальнейшей гуманизации отношений между всеми участниками образовательного процесса.
    2.2. Задачи:
    -установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного стандарта;
    — контроль за выполнением практической части рабочих учебных программ и календарно – поурочных планов изучения отдельных предметов;
    — формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;
    -повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.

III. Система оценивания в школе.


Особенности выставления отметок по классам.

3.1. Обучающимся 5 – 8 классов выставляются текущие, четвертные, годовые отметки, отметки, полученные на переводных экзаменах и итоговые отметки.

3.2. Обучающимся 9 классов выставляются текущие, четвертные, годовые отметки, отметки, полученные ими на государственной (итоговой) аттестации и итоговые отметки.

Задачи школьной отметки:
3.3. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
3.4. Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем.
Принципы выставления школьной отметки:
3.5.Справедливость и объективность — это единые критерии оценивания ЗУНов обучающихся, известные ученикам заранее;
3.6. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
3.7. Доступность и понятность информации, возможность проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы об учебных достижениях обучающихся;
3.8. Своевременность – отметка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля, если иное не определено в предметном приложении.
За плохое поведение на уроке, отсутствие учебных принадлежностей, опоздание — оценка не снижается, отметка «2» не ставится. Учитель  должен использовать другие методы воздействия.

 Критерии выставлении отметок
3.9. Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания — полнота знаний, их обобщенность и системность:
· правильный, полный ответ;
· правильный, но неполный или неточный ответ;
· неправильный ответ;
· нет ответа.
3.10. При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:
· грубые ошибки;
· однотипные ошибки;
· негрубые ошибки; недочеты.
Шкала отметок
3.11. В ГКОУ РД «Пять сторон света» принята бальная шкала отметок:

«5» — отлично; «4» — хорошо; «3» — удовлетворительно; «2» — неудовлетворительно.

Отметку «5» — получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет,  объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Обучающийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку «4» — получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку «3» — получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку «2» — получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты не соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 30% содержания (неправильный ответ).

 IV. Формы и сроки контроля.

  • ГКОУ РД «Пять сторон света» определяет следующие формы контроля: вводный

контроль, текущий контроль, периодический контроль, промежуточный полугодовой и промежуточный годовой контроль, государственная (итоговая) аттестация.

  • При текущем контроле педагогические работники школы имеют право на свободу

выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.

Педагогический работник обязан:

— Ознакомить обучающихся с системой текущего контроля по своему предмету на начало учебного года.

— Своевременно довести до обучающихся форму проведения текущего контроля.

— Своевременно и тактично довести до обучающихся критерии оценивания до начала выполнения контрольной  работы и по итогам проверки — отметку контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал. В случае отсутствия обучающегося на контрольной работе, работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки ЗУН обучающихся по предмету.

4.3. Обучающиеся, находящиеся на лечении и обучавшиеся в лечебных учреждениях, аттестуются с учетом отметок, полученных в образовательных учреждениях при лечебных учреждениях.

4.4. Обучающимся, пропустившим 2/3 и более процентов учебных занятий в течение итогового периода может быть выставлена промежуточная итоговая отметка только после успешной сдачи пропущенного материала  (вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями обучающегося или лицами их заменяющими) или делается запись «н/а» (не аттестован).

4.5. Ответственность за изучение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей или лиц, заменяющих родителей, учитель – предметник создает условия для ликвидации пробелов знаний.

4.6.  В конце учебного года всем обучающимся  5 – 9  классов выставляются итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок или отметок за I, II полугодие в соответствии с настоящим Положением.

  • Четвертные, полугодовые и годовые отметки выставляется за два дня до окончания учебного периода.

4.8.Обучающиеся на ступенях основного общего  образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность (отметку «2» или «н/а») по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.9. Обучающиеся на ступенях основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в  другое образовательное учреждение, или продолжают получать образование в иных формах.

4.10. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.

4.11.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.12. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся IX классов (ОГЭ) после освоения ими общеобразовательных программ основного общего образования является обязательной. Порядок проведения итоговой аттестации, количество экзаменов, форма и сроки проведения итоговой аттестации, система оценки учебных достижений обучающихся определяются нормативными документами Министерства образования Российской Федерации.

  1. V. Права и обязанности обучающихся при получении отметки

5.1. Обучающийся имеет право на публичное или индивидуальное обоснование отметки.
5.2. В случае неудовлетворённости обучающихся или их родителей выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации школы в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об оценке.

5.3. Обучающемуся, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, неудовлетворительные отметки не выставляются в журнал.
5.4. Отметка может быть поставлена за ответ обучающемуся, который отсутствовал на предыдущем уроке, в случае, если урок приходится не на первый день его пребывания в школе после отсутствия.
5.5. В случае отсутствия обучающегося на уроке в классный журнал отмечается «н». Обучающийся должен в обязательном порядке выполнить все пропущенные контрольные и практические работы, учитель создает условия для успешного прохождения данных работ. При последующей сдаче пропущенного материала (практической части и контрольных работ) в классном журнале в одной клетке с символом «н» выставляется полученная отметка.
 

  1. VI. Выставление четвертных, полугодовых и годовых отметок

 6.1. За 2 недели до окончания четверти (полугодия) учитель-предметник информирует классного руководителя о предварительных отметках.

6.2. Все четвертные, годовые отметки должны быть выставлены не позднее последнего дня занятий в четверти (полугодии).

При выставлении четвертных, полугодовых и годовых отметок учитывается средний балл; в спорных случаях берутся во внимание результаты контрольных работ, а также последние отметки, полученные на итоговых уроках.

6.3. Все годовые отметки в выпускных классах в обязательном порядке должны быть выставлены в журнал за день до педсовета о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.

6.4. Оценивание предметов, изучаемых в разрезе 1 час в неделю (34 ч в год) осуществляется  по полугодиям, при этом  у каждого ребёнка должно быть не менее трёх отметок за полугодие.

6.5.Экзаменационные и итоговые отметки выпускникам выставляются в журнал в сводной ведомости и на странице текущей успеваемости по предмету.

6.6. При выставлении четвертной (полугодовой) отметки учитель руководствуется следующим:

  • отметка «5» выставляется при наличии большего количества отличных отметок, при отсутствии неудовлетворительных отметок (однако, неудовлетворительная отметка не учитывается, если учащийся в течение четверти (полугодия) показал более высокие знания по этому же материалу и получил удовлетворительную отметку);
  • отметка «4» выставляется при наличии большего количества отметок «4», при отсутствии неудовлетворительных отметок (однако, неудовлетворительная отметка не учитывается, если учащийся в течение четверти (полугодия) показал более высокие знания по этому же материалу и получил удовлетворительную отметку);
  • отметка «3» выставляется при наличии большего количества удовлетворительных оценок;
  • отметка «2» выставляется, если учащийся не усвоил изучаемый материал и имеет в основном отметки «2»;
  • обучающимся, находящимся на лечении в лечебном заведении, где были организованы учебные занятия, учитывают отметки, полученные в лечебном заведении.

I

II

III

IV

год

4
4 5 5 5

4
5 4 5 5

5
4 4 5 5

6.7. При выставлении годовых отметок по предмету учитель руководствуется:
Годовая отметка по предмету в 5 – 9 классах определяется на основании четвертных отметок.
Отметка «5» за год выставляется при наличии всех отметок «5» или при наличии не менее трех отметок «5» с условием разницы между четвертными отметками в один балл, а также возможны варианты:

— Отметка «4» за год выставляется при наличии всех отметок «4» при отсутствии неудовлетворительных отметок, а также возможны варианты:


I

II

III

IV

год

5
4 4 4 4

4
5 5 4 4

5
5 4 4 4

3
4 4 4 4

3
3 4 4 4

3
4 3 4 4

4
3 3 4 4

— Отметка «3» за год выставляется при наличии всех оценок «3», а также возможны варианты:


I

II

III

IV

год

3
3 3 4 3

2
3 3 3 3

3
3 3 2 3

2
2 3 3 3

2
3 2 3 3

— Отметка «2» за год выставляется при наличии трех неудовлетворительных отметок за четверти.
6.2. Годовая отметка в 5 — 9 классах  по всем предметам ,оцениваемым по полугодиям,  выставляется с учетом двух отметок, полученных за полугодия.
— Отметка «5» выставляется при наличии двух отметок «5» за I и II полугодия или одной отметки «4» за I полугодие и отметки «5» за II полугодие.
— Отметка «4» выставляется при наличии двух отметок «4», а также возможны варианты:


I

II

год

5
4 4

3
4 4

3
5 4

5
3 4
I
II

год

4
3 3

2
3 3

— Отметка «3» выставляется при наличии двух отметок «3», а также возможны варианты:

— Отметка «2» выставляется при наличии неудовлетворительных отметок за оба полугодия или за II полугодие при отметке «3» за I полугодие.
Учитель — предметник выставляет не только промежуточные результаты аттестации, но и итоговую оценку по предмету, которая будет выставлена в аттестат. Проверку правильности выставления оценок проводит завуч. Удостоверяют правильность выставленных отметок завуч и директор школы.

Сводную ведомость оценок для выставления их в аттестат может подготовить любой учитель по поручению директора школы. Проверяет правильность и визирует результаты выставляемых оценок завуч школы (см. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).

Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования — аттестата о среднем (полном) общем образовании (далее — аттестат), форма и порядок выдачи которого утверждаются Минобрнауки России.

  1. В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки:
  • по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного

учебного плана;

  • по каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года.

Итоговые отметки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за X, XI (XII) классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Лицам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, получившим удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой образовательным учреждением, по всем общеобразовательным предметам инвариантной части учебного плана образовательного

Комментариев нет

Добавить комментарий