Должностная инструкция ответственного за учебный кабинет
- Обязанности учителя, воспитателя, ответственного за учебный кабинет
1.1. Создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса на базе учебного кабинета.
1.2. Обеспечение надлежащей сохранности оборудования, приборов, наглядных пособий, методических и дидактических средств обучения, хранящихся в учебном кабинете.
1.3. Осуществление сверки имеющегося оборудования с инвентаризационной ведомостью.
1.4. Соблюдение производственной санитарии, правил пожарной безопасности в учебном помещении; создание здоровых и безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.
1.5. Приостановление проведения работ или занятий в случае угрозы для жизни и здоровья детей, уведомление директора образовательного учреждения о внештатной ситуации.
1.6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета.
1.7. Составление заявок на планово-предупредительный ремонт, обеспечение контроля выполнения ремонта.
1.8. Ведение и хранение документации
- паспорта учебного кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, технических средств обучения, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т. д.;
- инвентарной ведомости и ведомости дефектов на имеющееся оборудование;
- правил техники безопасности в учебном кабинете;
- акта приемки учебного кабинета администрацией школы;
- плана работы учебного кабинета на учебный год;
- расписания работы учебного кабинета
- Ответственность учителя, заведующего учебным кабинетом
В соответствии с действующим законодательством учитель, воспитатель несут личную ответственность за несчастные случаи, произошедшие с учащимися во время учебно-воспитательного процесса.
Положение о смотре учебных кабинетов
- Основные положения
1.1. Смотр учебных кабинетов проходит два раза в год (август/январь).
1.2. Состояние учебных кабинетов оценивает комиссия в составе заместителя директора школы, руководителей методических объединений. Смотровая комиссия утверждается на административном совещании.
1.3. Цели смотра учебных кабинетов:
- организация работы педагогического коллектива по совершенствованию условий образовательного процесса;
- выявление динамики развития каждого кабинета;
- определение готовности кабинета к осуществлению учебно-воспитательного процесса.
1.4. Задачи смотра учебных кабинетов:
- повышение качества работы педагогических кадров по развитию учебно-материальной базы кабинетов;
- совершенствование методики преподавания, внедрение в учебный процесс прогрессивных форм, методов, средств обучения, повышающих активность обучающихся на уроке;
- ознакомление с лучшим опытом организации учебных кабинетов, использования учебно-наглядных пособий, технических средств обучения;
- разработка рекомендаций по оснащению кабинетов, систематизации оборудования, улучшению качества преподавания учебных предметов, использованию кабинетов при организации внеклассной работы;
- принятие практических мер в целях совершенствования учебно-материальной базы образовательного учреждения.
1.5. Смотр учебных кабинетов проводится в соответствии с требованиями к современному учебному кабинету.
- Основные требования к оформлению кабинета
2.1. В учебном кабинете не должно быть лишних, отвлекающих внимание учащихся предметов, украшений; кабинет должен удовлетворять требованиям производственной эстетики, выглядеть красиво и уютно.
2.2. Кабинет должен быть оформлен с соблюдением эстетических требований (единый стиль, чистота, орфографический режим).
2.3. Кабинет должен быть оснащен всем необходимым для организации учебно-воспитательного процесса, внеклассной работы.
2.4. Все пособия, находящиеся в кабинете, должны быть систематизированы и размещены рационально.
2.5. Все материалы кабинета должны эффективно использоваться в урочное время, в работе групп продленного дня и во внеурочной работе.
- Требования к оборудованию рабочего места учителя
3.1. Механизация процесса управления техническими средствами обучения.
3.2. Наличие доски максимального размера (наличие переносных досок).
3.3. Наличие шаблонов, необходимых в обучении построению (чтению) графиков, чертежей и т. д.
3.4. Наличие оформленных соответствующим образом демонстрационных табло (наклеенные на полотно или картон печатные пособия), наличие у них креплений на стену помещения.
3.5. Наличие оснащенного необходимыми приспособлениями места для демонстрации таблиц и других печатных и рукописных пособий.
- Требования к оборудованию рабочего места ученика
Рабочее место ученика в зависимости от специфики учебных предметов должно быть оборудовано всем необходимым.
- Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению кабинета
5.1. Кабинет должен иметь учебное оборудование и учебные наглядные пособия в соответствии с установленным перечнем:
- печатные пособия (учебно-методическая литература, таблицы, картины, карты и т. д.);
- дидактический текстовый материал по темам и параллелям (для самостоятельных, контрольных, практических работ и т. д.);
- стационарно установленные технические средства обучения в рабочем состоянии;
- аудиовизуальные пособия;
- материалы, расширяющие и дополняющие программу (тексты, задачи, различные подборки по темам и т. д.);
- оборудование, необходимое для осуществления наблюдений, проектирования и конструирования, создания материальных объектов;
- материалы по актуальным проблемам современного образования.
5.2. Учебные материалы и работы обучающихся должны быть сохранены, систематизированы и рационально размещены.
5.3. Литература в картотеке кабинета указывается в алфавитном порядке по автору или названию, классифицируется по темам и разделам (если литература куплена на средства учителя, то данный факт необходимо указать).
- Оформление результатов смотра учебных кабинетов
По итогам смотра учебного кабинета (или нескольких кабинетов) заполняется бланк, в котором фиксируются полученные по каждому критерию баллы. Подсчитывается общее количество баллов и выводится итоговая оценка каждого кабинета (общее количество баллов делится на общее количество критериев).
Бланк оценки учебного кабинета по результатам смотра
Инструкция: Учебные кабинеты оцениваются по пяти основным критериям по 4?балльной шкале, где:
- 4 балла – отлично;
- 3 балла – хорошо;
- 2 балла – удовлетворительно;
- 1 балл – неудовлетворительно.
Критерии оценивания
Номер учебного кабинета
Документация
Учебное оборудование
Библиотека
Санитарное состояние
Производственная эстетика
Общее количество баллов
Общая оценка состояния учебного кабинета
Положение
о смотре-конкурсе учебных кабинетов
«Лучший кабинет школы»
Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов «Лучший кабинет школы»
- Общие положения
1.1. Смотр-конкурс учебных кабинетов «Лучший кабинет школы» (далее – конкурс) проводится администрацией школы совместно с профсоюзным комитетом, с участием председателей методических объединений учителей.
1.2. Цели конкурса:
- повышение роли кабинетов в улучшении качества учебно-воспитательного процесса;
- выявление кабинетов, соответствующих современным требованиям организации учебного пространства;
- улучшение оснащенности кабинетов техническими средствами, учебным оборудованием и учебно-методическими пособиями;
- поощрение заведующих учебными кабинетами.
1.3. Участниками конкурса являются заведующие учебными кабинетами школы.
- Номинации конкурса
В рамках конкурса учреждены следующие номинации:
- «Лучший кабинет начальной школы»;
- «Лучший кабинет средней школы»;
- «Лучший специализированный кабинет».
- Сроки и порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится с __ мая по __ июня 201_ г.
3.2. К участию в конкурсе допускаются все кабинеты на основании заявок от заведующих кабинетами, поданных до __ мая 201_ г.
3.3. Для участия в конкурсе предоставляются следующие материалы:
- паспорт учебного кабинета, оформленный с указанием его функционального назначения, имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств обучения, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т. д.;
- план работы кабинета на текущий и будущий учебный год с заполненной таблицей показателей работы по совершенствованию кабинета на текущий год;
- фото- и видеоматериалы, иллюстрирующие эффективность работы учителя и обучающихся в кабинете.
- Критерии оценивания учебных кабинетов
Учебные кабинеты оцениваются по критериям, приведенным в бланке оценивания учебных кабинетов, по 4?балльной шкале, где: 4 балла – отлично, 3 балла – хорошо, 2 балла – удовлетворительно, 1 балл – неудовлетворительно.
Бланк оценивания учебных кабинетов
1
2
3
4
Критерии оценивания
Номер учебного кабинета
Баллы
Наличие паспорта учебного кабинета
Наличие портфолио учебного кабинета
Рациональность хранения учебного оборудования
Наличие методических и учебных пособий
Систематизация имеющегося учебного оборудования, пособий
Наличие стендов
Состояние, эстетичность стендового материала
Наличие технических средств обучения и организация их хранения
Состояние рабочего места учителя
Наличие инструкций, журнала по охране труда и безопасности жизнедеятельности обучающихся в учебном помещении
Наличие и состояние аптечки
Освещение
Состояние парт
Озеленение кабинета. Наличие растений, их состояние
Оформление окон кабинета
- Жюри конкурса
5.1. Члены жюри конкурса назначаются директором школы.
5.2. Функции жюри конкурса:
- экспертиза представленных на конкурс материалов;
- оценка особенностей размещения основных функциональных зон кабинета, оборудования, технических средств обучения и дополнительных элементов дизайна интерьера;
- оценка обеспеченности кабинета необходимым оборудованием и материалами для эффективной реализации всех направлений работы;
- оценка методического оснащения кабинета;
- подведение итогов, выявление победителей смотра-конкурса.
5.3. Решение о победителях и призерах конкурса принимается тайным голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов жюри. Оно оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем жюри.
5.4. При необходимости жюри может создать экспертные группы смотра-конкурса, осуществляющие экспертизу представленных материалов.
- Подведение итогов конкурса, награждение победителей
6.1. Итоги конкурса должны быть подведены к __ июня 201__ г.
6.2. Победители конкурса в каждой номинации награждаются грамотами администрации школы и ценными призами.
Анкета для педагогов
«Оценка учебных кабинетов школы»
Уважаемые педагоги, просим вас принять участие в анкетировании.
- Считаете ли вы, что в школе имеются образцовые учебные кабинеты?
а) да;
б) нет. - Какие учебные кабинеты школы вы считаете лучшими (перечислите): ______________________________________________________________.
- Какие учебные кабинеты, на ваш взгляд, лидируют по следующим показателям:
а) оформление: ______________________________________________________________;
б) наглядные пособия: _____________________________________________________________;
в) наличие технических средств обучения: _____________________________________________________________;
г) наличие учебной литературы: _____________________________________________________________. - Что в работе учебного кабинета вы считаете наиболее важным для осуществления качественного учебно-воспитательного процесса? Выберите один из предложенных вариантов ответа:
а) оформление;
б) наглядные пособия;
в) мебель;
г) технические средства обучения;
д) учебная литература;
е) учебное оборудование;
ж) рекомендации по выполнению тех или иных учебных заданий;
з) образцы выполнения различных учебных заданий;
и) рекомендации по выполнению домашних заданий;
к) список рекомендуемой литературы;
л) другое (перечислите): ___________________________________________________________.
Спасибо за участие в анкетировании!
Анкета для РОДИТЕЛЕЙ
«Оценка учебного кабинета»
Удовлетворены ли Вы материально-техническим обеспечением?
Абсолютно не удовлетворен
Не удовлетворен
Скорее не удовлетворен
Частично удовлетворен
Скорее удовлетворен
Удовлетворен
Абсолютно удовлетворен
Ваши предложения:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за участие в анкетировании!
Комментариев нет