Положение о приёме в ГКОУ РД «Общеобразовательную спортивную школу-интернат «Пять сторон света»

 УТВЕРЖДЕНО

Приказом  ГКОУРД

«Пять сторон света»

от «02» 09.2013 г. № 2

 

Положение о приёме

в Государственное казенное образовательное учреждение  Республики Дагестан

«Общеобразовательную спортивную школу-интернат

 «Пять сторон света»

 

I. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о порядке приёма обучающихся разработано в соответствии с  Законом  Российской Федерации «Об образовании» а также  Уставом школы.

1.2.Предметом деятельности государственного казенного образовательного учреждения

Республики Дагестан «Общеобразовательной спортивной школы-интерната

«Пять сторон света» является:

— усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ основного, общего и среднего (полного) общего образования и получения выпускниками образования, позволяющего адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и интегрироваться в систему мировых и национальных культур;

—  осуществление многолетней спортивной подготовки обучающихся по боевым искусствам: ушу (саньда  и таолу), тхеквондо (ИТФ), каратэ и другим видам единоборств: кикбоксинг (лайт, фул, лоу), джиу-джитсу, рукопашный бой, панкратион и др. смешанные виды единоборств, культивируемые в учреждении по соответствующим учебно-тренировочным (учебным) программам на этапах: спортивно-оздоровительном, начальной подготовки,  учебно-тренировочном, совершенствования спортивного мастерства.

1.3. Целью  деятельности «Общеобразовательной спортивной школы-интерната

«Пять сторон света»  является:

— формирование гармонически развитой личности через воспитание, образование и занятия боевыми искусствами.

1.4. Для   достижения  указанной  цели   школа осуществляет следующие виды основной деятельности:

1) реализация основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования в  интересах личности, общества, государства;

2) реализация многолетней спортивной подготовки по боевым искусствам, физическое и духовное совершенствование обучающихся через занятия  боевыми видами искусств  (ушу саньда и ушу таолу, тхеквондо (ИТФ), каратэ), культивируемыми в школе-интернате; эффективное использование возможностей спорта в развитии личностного потенциала обучающихся;

3) организация питания;

4) обеспечение физического и эмоционального благополучия воспитанников;

5) выявление и развитие способностей детей, их интересов и наклонностей;

6) организация медицинского обслуживания воспитанников.

 

1.5. ГКОУ РД  «Пять сторон света» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательной программы:

— второй  ступени — основное общее образование

(5-9 классы, нормативный срок освоения 5 лет)  

— третьей  ступени — среднее (полное) общее образование

(10-11 классы, нормативный срок освоения 2 года).

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, в дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

1.6.  ГКОУ РД  «Пять сторон света» осуществляет дополнительное образование в соответствии с лицензией по различным направлениям с заявленным нормативным сроком освоения.

1.7. Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

1.8. Наполняемость общеобразовательного класса и воспитательной группы не должна превышать 20 человек.

1.9. В учреждении предусмотрено деление на группы при изучении английского и русского языков.

1.10. ГКОУ РД  «Пять сторон света» осуществляет углубленное изучение английского языка.

1.11. Воспитательные задачи учреждения  реализуются в совместной учебной, спортивной и внеклассной деятельности учащихся, учителей, воспитателей, тренеров-преподавателей. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях основывается на принципе добровольности.

1.12. По просьбе родителей (законных представителей) директор учреждения может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресные  и праздничные дни, а по уважительным причинам — и в другие дни.

1.13. Учебный год в  учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года — не менее 34 недель. Учебный год делится на четыре учебных периода-четверти. Все учебные четверти разделены каникулами. Продолжительность каникул в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается учреждением самостоятельно по согласованию с Учредителем.

1.14. Режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в  учреждении.

Режим образовательного процесса по шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем в одну смену для учащихся 5–11-х классов определяется ежегодно педагогическим советом учреждения в соответствии с учебным планом  на текущий учебный год и утверждается приказом директора.

Продолжительность урока в 5–11-х классах — 40 минут. В расписаниях занятий предусмотрены перемены продолжительностью 5 минут и длительный перерыв 20 минут для питания воспитанников.

Режим работы в исключительных случаях (температурный режим, чрезвычайные ситуации и др.) может быть изменен приказом директора.

Начало и продолжительность самоподготовки, продолжительность прогулок, экскурсии, условия их проведения, длительность занятий в кружках, продолжительность сна зависят от возраста и определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к устройству, оборудованию, содержанию и режиму общеобразовательных школ-интернатов.

1.15. Текущая аттестация воспитанников 5-11-х классов проводится по пятибалльной системе. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в 5-9х классах за четверть, в 10-11-х классах  за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

1.16. Воспитанники, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Воспитанники на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

Воспитанники на ступени  основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Воспитанники обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Перевод воспитанника производится по решению педагогического совета.

Воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

1.17. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Итоговая аттестация выпускников 9,11 классов проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных  учреждений РФ.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме Единого государственного экзамена. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование,  учреждением выдаются справки установленного образца.

1.18. Выпускникам ГКОУ РД  «Пять сторон света»,  прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью  учреждения.

Выпускники ГКОУ РД  «Пять сторон света», достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

1.19. Отчисление воспитанников из учреждения производится приказом директора:

— по завершению курса основного общего и среднего (полного) общего образования;

— в случае переезда семьи на новое место жительства и перехода в другое образовательное учреждение, по желанию обучающихся, их родителей (законных представителей);

— на основании заключения учреждения здравоохранения о состоянии здоровья, требующего щадящего режима учебных и спортивных занятий;

— в случае академической неуспеваемости обучающихся;

— в случае систематического невыполнения, Устава школы.

 

II. Порядок приёма детей в ГКОУ РД  «Пять сторон света».

 

2.1 Порядок приема обучающихся в учреждение:

2.1.1. Принимаются в школу обучающиеся, освоившие общеобразовательные программы начального общего образования (на вторую ступень).

2.1.2.  Прием в 5-9 класс осуществляется по заявлению родителей (до 31 августа независимо от места жительства) после прохождения вступительных, приемных  испытаний,  которые  определяют  уровень  подготовленности детей.

2.1.3. При зачислении в школу-интернат обращается внимание на рекомендации педагогов-психологов, состояние здоровья и отсутствие медицинских противопоказаний для занятий спортом.

2.1.4. Преимущественным правом поступления при прочих равных условиях пользуются дети-сироты, дети из многодетных семей.

 

III. Организация работы по приему документов.

 

3.1. Прием заявлений начинается 1 марта и завершается 31 июля текущего года; зачисление оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после решения  приемной  комиссии

3.2. Прием учащихся в учреждение осуществляется на основании следующих      документов:

— личного заявления родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);

— оригинала и ксерокопии свидетельства о рождении ребенка (паспорта);

— медицинской карты ребенка;

— справки о состоянии здоровья (медкарта №63);

— справки о составе семьи;

— ксерокопии табеля успеваемости учащегося;

— характеристики педагога-психолога из прежней школы.

3.3. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык

3.4. Документы, представленные родителями (законными представителями)   детей, регистрируются в журнале приема заявлений; родителям выдается справка в получении документов, содержащая информацию о перечне представленных документов; справка заверяется подписью должностного лица, ответственного  за прием документов.

3.5. Администрация учреждения может отказать родителям (законным представителям) в приеме их детей по следующим причинам: наличие противопоказаний для занятий боевыми видами искусств (по состоянию здоровья ребенка), при несоответствии уровня подготовки учащегося, а такжеотсутствия свободных мест.

 

IV. Приёмные испытания.

 

4.1. Сроки проведения 1, 2 туров ежегодно определяется администрацией учреждения.

1 тур — конец июня,

2 тур — конец августа.

4.2. В случае, если поступающий не может участвовать в 1 или 2 туре по уважительной причине, то ему может быть предоставлена возможность пройти испытания в резервный день. Для этого необходимо обратиться с письменной просьбой к секретарю приемной комиссии и предоставить  соответствующий документ, обосновывающий эту просьбу.

На приемные испытания допускаются абитуриенты, прошедшие регистрацию, сдавшие соответствующие документы для поступления в ГКОУ РД  «Пять сторон света».

4.3. Приемные испытания проводятся в три этапа:

1.    Медицинское обследование и допуск врача ГКОУ РД «Пять сторон света».

2.    Отбор по ОФП (общей физической подготовке), включающий в себя: упражнения по координации; упражнения на гибкость; подтягивание; бег; отжимание; приседания.

3. Тестирование для абитуриентов 5 класса: по русскому языку, по математике и

естествознанию; для абитуриентов 6 — 9 классов, из математики, русского и

английского языка. Тест максимально оценивается в 30 баллов. Все участники

ранжируются по баллам, полученным в сумме за все задания.

4.4.Результаты каждого этапа испытаний  заносятся в протокол и передаются руководителями испытаний  ответственному секретарю приемной комиссии сразу после окончания работы.

4.5. Решение о приеме учащегося  принимает комиссия в составе: директора, руководителя попечительского совета, завуча, врача, старшего тренера, старшего воспитателя, педагога-психолога, классных руководителей,  2-х учителей, секретаря приёмной комиссии.

4.6.Результаты вступительных испытаний доводятся до родителей через три дня после проведения  испытаний.  Результаты так же  публикуются на сайте школы.

4.7. Протокол должен быть подписан всеми членами приемной комиссии. В нем может быть отражено особое мнение членов комиссии с правом совещательного голоса.

В случае, если абитуриент не добрал достаточно голосов, педагоги могут рекомендовать его для включения в резервный список.

4.8. По результатам вступительных испытаний родители могут обратиться с письменным заявлением об апелляции. Сроки подачи апелляции – не позднее следующего дня после принятия решения приемной комиссией. Апелляции должны быть рассмотрены приемной комиссией в течение 3 дней.

4.9. В течение всего приема в школу для родителей абитуриентов организуются очные и заочные (по электронной почте, через школьный сайт) консультации.

4.10. Во время  и по итогам 1, 2 туров проводятся родительские собрания.

Абитуриентам и их родителям заранее объявляется, что английский язык изучается в нашей школе углубленно  и результат по английскому учитывается  для абитуриентов 6-9 классов при прочих равных усл

Комментариев нет

Добавить комментарий