Должностная инструкция старшего воспитателя

«Утверждаю»

                                                                                                                    Директор ГКОУ РД

                                                                                                                    «Пять сторон света»

                                                                                                                  ________________

                                                                                                                        Г.С. Магомаев

                                                                                                                        «01».09.2015г

                                                                                             

 

ДОЛЖНОСТНАЯ  ИНСТРУКЦИЯ 

СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики  заместителя руководителя (директора) образовательного учреждения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010г. № 761н  «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от должности директором школы.

На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего воспитателя его обязанности могут быть возложены на другого воспитателя (учителя), соответствующего данной должности. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Старший воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.4. Старший воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование  по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

1.5. В своей деятельности старший  воспитатель руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Старший воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Должностные обязанности 

2.1.  планирует внеурочную и внешкольную воспитательную работу, обеспечивает и контролирует ее выполнение;

2.2. оказывает помощь воспитателям в подготовке и проведение мероприятий с обучающимися (воспитанниками);

2.3. оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей и разрабатывает необходимые методические рекомендации для улучшения воспитательного процесса;

2.4. участвует в разработке воспитательных программ, несет ответственность за их реализацию в соответствии с общешкольным планом, обеспечивает выполнение воспитательных планов и программ;

2.5. обеспечивает  правильное и своевременное ведение воспитателями учетно-отчетной документации;

2.6. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социально-трудовой адаптации обучающихся (воспитанников) школы-интерната.

2.7. Старший воспитатель приходит на работу за 15 минут до начала рабочей смены и выполняет следующую работу:

— сверяет списочный и фактический состав детей по группам;

— проверяет порядок в спальном корпусе;

— контролирует выполнение воспитанниками режимных моментов;

— разрабатывает и утверждает график уборки территории и контролирует его выполнение;

— следит за состоянием и сохранностью вещей, выданных воспитанникам. Информирует зам. директора по УВР о недостающих вещах.

— отслеживает занятость обучающихся (воспитанников) во внеурочное время.

2.8. Проводит работу по профилактике правонарушений среди обучающихся (воспитанников) с ведением соответствующей документации;

2.9. Организует розыск воспитанников, самовольно оставивших школу-интернат, анализирует причины, способствующие самовольному уходу, разрабатывает мероприятия по их устранению;

2.10.  Оказывает помощь в организации классного и школьного самоуправления;

2.11. Ведет систематический учет результатов воспитательной деятельности;

2.12. Осуществляет деятельность по воспитанию детей и подростков в условиях школы – интерната.

3. Старший воспитатель знает и применяет в практической деятельности: 

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены;

— современные воспитательные технологии;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

— педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

— психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

— методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику;

— теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

— методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии;

4. Права.

Старший воспитатель имеет право:

4.1. Присутствовать на любых занятиях (мероприятиях), проводимых с воспитанниками школы-интерната (без права делать замечания воспитателю в течение занятия или мероприятия);

4.2. Привлекать к дисциплинарной ответственности воспитанников за проступки, дезорганизующие воспитательный процесс,  в случае и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях воспитанников, установленном уставом школы-интерната;

4.3. Вносить в  необходимых случаях (при согласовании с зам. директора по УВР)  временные изменения в расписание воспитательных мероприятий, временно объединять группы для проведения совместных мероприятий;

4.4. На защиту  профессиональной чести и достоинства самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением воспитателем норм профессиональной этики;

4.5. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.6. На конфиденциальность дисциплинарного или служебного расследования, за исключением случаев предусмотренных законом;

4.7. Вносить  на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;

4.8. Повышать свою квалификацию;

4.9. Аттестовываться на добровольной основе  на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

4.10. Требовать от  администрации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.11. Давать воспитанникам распоряжения, относящиеся к организации руда, занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;

5. Ответственность 

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, старший воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка старший воспитатель  может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым законодательством. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса старший воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей старший воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных Трудовым и (или) Гражданским законодательством.

 

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Старший воспитатель:

6.1. Работает по графику, составленному, исходя из 30-часовой рабочей недели, утвержденному директором школы-интерната;

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и ежедневно. План работы на год утверждается заместителем директора по УВР не позднее 5-ти дней с начала планируемого периода;

6.3. Представляет  заместителю директора  по УВР письменный отчет о своей деятельности  в течение 10 дней по окончании учебного года и каждого отчетного периода;

6.4. Получает от директора школы-интерната и его заместителя информацию нормативно – правового  и организационно – методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. Работает в тесном контакте с воспитателями, учителями, классными руководителями,  педагогом–психологом, социальным педагогом, инспектором ПДН РОВД, медицинскими работниками, тренерами. Систематически обменивается информацией по вопросам входящим в его компетенцию, с администрацией, правоохранительными органами.

 

 

С должностной инструкцией ознакомлен(а),

инструкцию получил(а):                                           ____________               ____________________

(личная подпись)              Ф. И. О. работника

«___»_______________20___г.

В дело №___

________________________ «___» _______________20___г.

(личная подпись)

Комментариев нет

Добавить комментарий