«Утверждаю»
Директор ГКОУ РД
«Пять сторон света»
________________
Г.С. Магомаев
«01».09.2015г
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
- Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора) образовательного учреждения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от должности директором школы.
На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего воспитателя его обязанности могут быть возложены на другого воспитателя (учителя), соответствующего данной должности. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Старший воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.4. Старший воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
1.5. В своей деятельности старший воспитатель руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Старший воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Должностные обязанности
2.1. планирует внеурочную и внешкольную воспитательную работу, обеспечивает и контролирует ее выполнение;
2.2. оказывает помощь воспитателям в подготовке и проведение мероприятий с обучающимися (воспитанниками);
2.3. оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей и разрабатывает необходимые методические рекомендации для улучшения воспитательного процесса;
2.4. участвует в разработке воспитательных программ, несет ответственность за их реализацию в соответствии с общешкольным планом, обеспечивает выполнение воспитательных планов и программ;
2.5. обеспечивает правильное и своевременное ведение воспитателями учетно-отчетной документации;
2.6. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социально-трудовой адаптации обучающихся (воспитанников) школы-интерната.
2.7. Старший воспитатель приходит на работу за 15 минут до начала рабочей смены и выполняет следующую работу:
— сверяет списочный и фактический состав детей по группам;
— проверяет порядок в спальном корпусе;
— контролирует выполнение воспитанниками режимных моментов;
— разрабатывает и утверждает график уборки территории и контролирует его выполнение;
— следит за состоянием и сохранностью вещей, выданных воспитанникам. Информирует зам. директора по УВР о недостающих вещах.
— отслеживает занятость обучающихся (воспитанников) во внеурочное время.
2.8. Проводит работу по профилактике правонарушений среди обучающихся (воспитанников) с ведением соответствующей документации;
2.9. Организует розыск воспитанников, самовольно оставивших школу-интернат, анализирует причины, способствующие самовольному уходу, разрабатывает мероприятия по их устранению;
2.10. Оказывает помощь в организации классного и школьного самоуправления;
2.11. Ведет систематический учет результатов воспитательной деятельности;
2.12. Осуществляет деятельность по воспитанию детей и подростков в условиях школы – интерната.
3. Старший воспитатель знает и применяет в практической деятельности:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены;
— современные воспитательные технологии;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
— педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
— психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
— методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику;
— теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;
— методы управления образовательными системами;
— современные педагогические технологии;
4. Права.
Старший воспитатель имеет право:
4.1. Присутствовать на любых занятиях (мероприятиях), проводимых с воспитанниками школы-интерната (без права делать замечания воспитателю в течение занятия или мероприятия);
4.2. Привлекать к дисциплинарной ответственности воспитанников за проступки, дезорганизующие воспитательный процесс, в случае и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях воспитанников, установленном уставом школы-интерната;
4.3. Вносить в необходимых случаях (при согласовании с зам. директора по УВР) временные изменения в расписание воспитательных мероприятий, временно объединять группы для проведения совместных мероприятий;
4.4. На защиту профессиональной чести и достоинства самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением воспитателем норм профессиональной этики;
4.5. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.6. На конфиденциальность дисциплинарного или служебного расследования, за исключением случаев предусмотренных законом;
4.7. Вносить на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;
4.8. Повышать свою квалификацию;
4.9. Аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;
4.10. Требовать от администрации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.11. Давать воспитанникам распоряжения, относящиеся к организации руда, занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, старший воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка старший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым законодательством. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса старший воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей старший воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных Трудовым и (или) Гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Старший воспитатель:
6.1. Работает по графику, составленному, исходя из 30-часовой рабочей недели, утвержденному директором школы-интерната;
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и ежедневно. План работы на год утверждается заместителем директора по УВР не позднее 5-ти дней с начала планируемого периода;
6.3. Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании учебного года и каждого отчетного периода;
6.4. Получает от директора школы-интерната и его заместителя информацию нормативно – правового и организационно – методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. Работает в тесном контакте с воспитателями, учителями, классными руководителями, педагогом–психологом, социальным педагогом, инспектором ПДН РОВД, медицинскими работниками, тренерами. Систематически обменивается информацией по вопросам входящим в его компетенцию, с администрацией, правоохранительными органами.
С должностной инструкцией ознакомлен(а),
инструкцию получил(а): ____________ ____________________
(личная подпись) Ф. И. О. работника
«___»_______________20___г.
В дело №___
________________________ «___» _______________20___г.
(личная подпись)
Комментариев нет