ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА.

  1. Общие положения.
    • Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно – квалифицированной характеристики педагога — психолога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268  по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации.
    • Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы-интерната.
    • Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или средне педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.
    • Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору школы-интерната.
    • В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы-интерната (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящий должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
    • Педагог – психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
  1. Функции.

Основными направлениями деятельности педагога – психолога являются:

2.1. психолого – педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного    процесса в школе-интернате.

2.2.  профилактика возникновения социальной дезадаптации;

2.3.  оказание психологической помощи обучающимся (воспитанникам) и    другим участникам образовательного процесса;

  1. Должностные обязанности.

Педагог – психолог выполняет следующие должностные обязанности:

  • осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения:
  • содействует охране прав обучающихся (воспитанников) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;
  • способствует гармонизации социальной сферы школы-интерната и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
  • определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
  • оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого – педагогических проблем;
  • проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;
  • составляет психолого – педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников);
  • ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;
  • участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
  • определяет степень различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого – педагогическую коррекцию;
  • формулирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания;
  • консультирует работников школы-интерната по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников родителей (лиц, их заменяющих);
  • выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;
  • систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
  • участвует в работе педагогического совета школы-интерната и совещаниях, проводимых администрацией школы-интерната;
  • проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
  • соблюдает этические нормы поведения в школе-интернате, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
  • несет персональную ответственность за соблюдение требований по антитеррористическим мероприятиям.
  1. Права.

   Педагог – психолог имеет право:

  • участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы-интерната.
  • на защиту профессиональной чести и достоинства;
  • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
  • защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом – психологом норм профессиональной этики;
  • на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
  • свободно выбирать и использовать методы и методики психолого – педагогической работы;
  • повышать квалификацию;
  • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
  1. Ответственность
    • В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог – психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого – педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.
    • За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы-интерната и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
  • За применение, в этом числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог – психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
  • За виновное причинение школе-интернату или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог – психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
  1. Взаимоотношения. Связи по должности.

     Педагог – психолог:

  • работает по графику, составленному, исходя из 36 часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;
  • планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы-интерната не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
  • представляет директору школы-интерната письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
  • получает от администрации школы-интерната материалы нормативно – правового и организационно – методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
  • систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы-интерната, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников).

С должностной инструкцией ознакомлен:

 

ФИО Должность Дата Личная подпись
1.      Педагог – психолог    

 

 

2.

  Педагог – психолог    

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет

Добавить комментарий