ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ
- Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должности педагога-библиотекаря (см. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ от 6.10.2010 г. № 18638).
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.
1.1. Библиотекарь относится к категории специалистов.
1.2. На должность педагога-библиотекаря назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Назначение на должность педагога-библиотекаря и освобождение от неё производится приказом директора школы-интерната.
1.4. Педагог-библиотекарь должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;
- Конвенцию о правах ребенка;
- содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде школы-интерната;
- методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок;
- основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены;
- индивидуальные особенности развития детей разного возраста;
- современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность);
- нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы;
- профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного учреждения;
- правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда;
- условные сокращения, применяемые в библиографии;
- современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании;
- систему классификации информации и правила составления каталогов;
- единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;
- порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда;
- порядок составления отчетности о работе библиотеки;
- правила внутреннего трудового распорядка школы-интерната;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Педагог-библиотекарь в своей деятельности руководствуется:
- Уставом школы-интерната;
- настоящей должностной инструкцией;
- локальными актами школы-интерната.
1.5. Педагог-библиотекарь подчиняется непосредственно директору учреждения.
1.6.Во время отсутствия педагога-библиотекаря (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
- Функции
2.1. организация работы библиотеки как образовательного, информационного и культурного учреждения;
2.2. обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования средствами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания обучающихся, педагогов;
2.3. формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой, отбору и критической оценке информации;
2.4. совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
3. Должностные обязанности
Педагог-библиотекарь исполняет следующие обязанности:
- Участвует в реализации основной образовательной программы основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами основного общего, среднего общего образования.
- Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.
- Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, методов и форм библиотечно-информационной деятельности. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
- Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач.
- Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
- Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательного учреждения средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов.
- Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе-интернате.
- Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом.
- Разрабатывает планы комплектования библиотеки школы-интерната по всем учебным предметам учебного плана.
- Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке школы-интерната фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.
- Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда школы-интерната.
- Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов.
- Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников школы-интерната.
- Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам.
- Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности.
- Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
- Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
- Права
Педагог-библиотекарь имеет право:
4.1.Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
4.2.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4.3.В пределах своей компетенции сообщать руководителю школы-интерната обо всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
4.4.Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.6.Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
- Ответственность
5.1. Педагог-библиотекарь привлекается к ответственности:
– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
– за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, в порядке, предусмотренном ст. 336 Трудового кодекса РФ;
– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
– за причинение ущерба учреждению, в порядке, установленным действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Педагог-библиотекарь несёт персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность воспитанников в период учебно-воспитательного процесса.
С должностной инструкцией ознакомлена:
№ | ФИО | Должность | Дата | Личная подпись |
1 | Педагог-библиотекарь |
|
Комментариев нет