ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ

  1. Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должности педагога-библиотекаря (см. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ от 6.10.2010 г. № 18638).

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.

1.1. Библиотекарь относится к категории специалистов.

1.2. На должность педагога-библиотекаря назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Назначение на должность педагога-библиотекаря и освобождение от неё производится приказом директора школы-интерната.

1.4. Педагог-библиотекарь должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде школы-интерната;
  • методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок;
  • основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены;
  • индивидуальные особенности развития детей разного возраста;
  • современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность);
  • нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы;
  • профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного учреждения;
  • правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда;
  • условные сокращения, применяемые в библиографии;
  • современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании;
  • систему классификации информации и правила составления каталогов;
  • единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;
  • порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда;
  • порядок составления отчетности о работе библиотеки;
  • правила внутреннего трудового распорядка школы-интерната;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Педагог-библиотекарь в своей деятельности руководствуется:

  • Уставом школы-интерната;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • локальными актами школы-интерната.

1.5. Педагог-библиотекарь подчиняется непосредственно директору учреждения.

1.6.Во время отсутствия педагога-библиотекаря (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

  1. Функции

2.1. организация работы библиотеки как образовательного, информационного и культурного учреждения;

2.2. обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования средствами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания обучающихся, педагогов;

2.3. формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой, отбору и критической оценке информации;

2.4. совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

 3. Должностные обязанности

Педагог-библиотекарь исполняет следующие обязанности:

  • Участвует в реализации основной образовательной программы основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами основного общего, среднего общего образования.
  • Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.
  • Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, методов и форм библиотечно-информационной деятельности. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
  • Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач.
  • Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
  • Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательного учреждения средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов.
  • Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе-интернате.
  • Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом.
  • Разрабатывает планы комплектования библиотеки школы-интерната по всем учебным предметам учебного плана.
  • Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке школы-интерната фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.
  • Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда школы-интерната.
  • Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов.
  • Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников школы-интерната.
  • Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам.
  • Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности.
  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
  • Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
  1. Права

Педагог-библиотекарь имеет право:

4.1.Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

4.2.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4.3.В пределах своей компетенции сообщать руководителю школы-интерната обо всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4.4.Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.6.Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 

  1. Ответственность

5.1. Педагог-библиотекарь привлекается к ответственности:

– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

– за  применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, в порядке, предусмотренном ст. 336 Трудового кодекса РФ;

– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

– за причинение ущерба учреждению, в порядке, установленным действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. Педагог-библиотекарь несёт персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность воспитанников в период учебно-воспитательного процесса.

 

С должностной инструкцией ознакомлена:

 

ФИО Должность Дата Личная подпись
1   Педагог-библиотекарь    

 

 

 

 

Комментариев нет

Добавить комментарий