Должностная инструкция медицинской сестры

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГКОУ РД

«Пять сторон света»

_________________

    Г.С. Магомаев

« 05 » сентября  2014г.

 

                                 Должностная инструкция медицинской сестры

 1. Общие положения

1.1. Должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения и социального развития РФ № 869 от 06.11.2009 г., с учетом требований СанПиНа 2.4.2409-08; 4076-86, 2.4.1201-03, Приложения № 2 к приказу МЗ РФ и МО РФ от 30.06.92 г. № 186/272, специфики деятельности образовательного учреждения.

1.2. Медицинская сестра относится к категории специалистов, назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения, в том числе по причине несоответствия занимаемой должности и не выполнения своих должностных обязанностей.

1.3. Медицинская сестра подчиняется непосредственно врачу.

1.4. В своей деятельности медсестра руководствуется выше названными положениями, приказами, инструкциями, исходящими от вышестоящих органов Здравоохранения, образования должностных лиц, в том, числе распоряжениями директора образовательного учреждения, ответственного за медицинскую деятельность в ОУ, заместителя директора, врача.

1.5. Медицинская сестра должна знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, действующие в сфере здравоохранения; теоретические основы сестринского дела; основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни; правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования; статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций; правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций; основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования; основы валеологии и санологии; основы диетологии; основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний; основы медицины катастроф; правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы.

2. Функции

Основными направленьями деятельности медсестры являются:

2.1. Участие в лечебно-профилактической и оздоровительной деятельности медицинского блока.

2.2. Осуществление медицинских мероприятий по санитарной гигиене и эпидемиологическому режиму образовательного учреждения.

2.3. Оказание помощи врачу по всем вопросам медицинского обеспечения в образовательном учреждении.

3.Должностные обязанности

3.1. Оказывает помощь врачу в организации и проведении углубленных осмотров детей образовательного учреждения, доосмотре не прошедших диспансеризацию воспитанников.

3.2. Проводит амбулаторный прием и оказывает первую помощь, заносит в журнал справки по болезни и расклеивает в медицинские карты.

3.3. Проводит антропометрию учащегося (измерение роста, веса, плантаграфию, динамометрию, спирографию) и другое.

3.4. Принимает участие в медицинском контроле за тренировочным процессом.

3.5. Работает согласно календарного плана и осуществляет контроль с периодичностью указанной в плане, с составлением аналитической справки.

3.6. Проводит сан. эпидемиологический контроль согласно планового контроля:

— проверка санитарного состояния всех помещений образовательного учреждения;

— проверка детей на педикулез и кожные заболевания, обработка голов;

— проверка проветривания и температурного режима помещений;

— наблюдение за бывшими в контакте инфекционными больными;

— проверка режимных моментов (прогулка, подъем, сон, баня, вечерний отход ко сну); 3.7. Проводит по плану вакцинацию учащихся и сотрудников, совместно с врачем

образовательного учреждения заполняет соответствующую документацию.

3.8. Ведет наблюдение за принятием лечения.

3.9. Заполняет журналы по списанию, хранению, и получению медикаментов. Контролирует сроки годности и наличие неотложки по стандартам.

3.10. Поддерживает в должностном порядке процедурный кабинет, следит за чистотой, своевременной уборкой и дезинфекцией, за соблюдением правил обработки и хранения использованных (шприцев, игл, шариков) отходов группы А, Б, наличии контейнеров. По необходимости и распоряжению врача работает в изоляторе.

3.11. Проводит кварцевание помещений с заполнением соответствующей документации.

3.12. Приготавливает дезинфицирующие растворы с необходимой периодичностью. 3.13. Помогает врачу в организации и проведении производственного контроля по медосмотру сотрудников, составляет списки, заполняет санитарные книжки, прививочные сертификаты.

3.14. Предоставляет директору, заместителю директора образовательного учреждения, (врачу) отчетные документы, аналитические справки по требованию, планы работы и др. информацию.

3.15. Проводит санитарно-просветительную работу с учащимися педагогами, и другим персоналом.

3.16. В пищеблоке снимает пробу, отмечает в бракеражном журнале.

3.17. Принимает участие в годовом отчете.

3.18. Собирает материал для обследования в лабораторию.

3.19. Ведение документации в соответствии приложения № 3 и другую информацию по требованию врача или директора.

4. Права

4.1. Медсестра имеет право вносить свои предложения по улучшению работы медицинского обеспечения учащихся, воспитанников ОУ.

4.2. Обращаться в устной и письменной форме к руководству школы по поводу невыполнения работниками ОУ функций, связанных с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

4.3. Участвовать в мероприятиях по обеспечению сопровождения учащихся, воспитанников ОУ.

4.4. Повышать свою квалификацию 1 раз в пять лет.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и  его заместителя , иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав медицинская сестра несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка медицинская сестра может быть освобождена от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических правил, организации сан.эпид деятельности и питания в образовательном учреждении медицинская сестра привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей медицинская сестра несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и ( или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения

6.1. Медсестра работает в режиме ненормированного рабочего дня по гибкому или скользящему графику, установленному исходя из 36 — часовой рабочей недели и утвержденному директором ОУ.

6.2. Планирует свою работу ежедневно, при необходимости на неделю. Работает в тесном контакте с другими медицинскими работниками. Не исключена взаимозаменяемость в работе.

6.3. Получает от директора, заместителя директора  или врача информацию нормативно-правового и организационно — методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

7. Показатели оценки деятельности.

7.1. Отсутствие замечаний контролирующих органов по санитарно-эпидемиологическому режиму образовательного учреждения воспитанников.

7.2. Своевременность выдачи лекарственных препаратов воспитанникам;

7.3.Качество и своевременность составления отчетной документации;

7.4.Проведение различных форм совместной работы с педагогами, воспитанниками в соответствии с направлениями работы;

7.5. Своевременность и качество выполнения указаний врача.

7.6.Проявление инициативы, творческого подхода к делу, направленные на создание имиджа школы.

Комментариев нет

Добавить комментарий