ПОЛОЖЕНИЕ о количестве контрольных, лабораторных, практических и проверочных работ по учебным предметам в 5-11-х классах 

ПОЛОЖЕНИЕ о количестве контрольных, лабораторных, практических и проверочных работ по учебным предметам в 5-11-х классах 

I. Общее положение

1.1.  Настоящее положение разработано администрацией школы совместно с управляющим советом школы в соответствии Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к необходимой норме проведения контрольных,  лабораторных, практических и проверочных работ по русскому языку, литературе, истории и обществознанию, иностранному языку, математике, информатике, физике, химии, биологии, географии в 5-11 классах.

1.3. Настоящее положение составлено на основании следующих нормативных методических документов:

—  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказ Минобразования от 5 марта 2004 г. №000 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

— Федеральный компонент государственного стандарта общего образовании, ВО №13-14, 2004;

1.4. Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся.

  1. II. Виды контрольных работ

     2.1.   Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающиеся работы.

2.2. По русскому языку и иностранному языкам,  математике, физике, химии проводятся итоговые контрольные работы.

2.3. По истории, географии, биологии, математике, физике, химии проводятся текущие терминологические диктанты, направленные на формирование осознанного понимания значения терминов, понятий по всем предметам учебного плана.

Форма проведения контрольных работ определяется спецификой предмета.

2.4. Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составленным заместителем директора по УР по согласованию с учителями.

III. Количество контрольных, лабораторных, практических и проверочных работ по учебным предметам:

      3.1. Русский язык и литература.  

Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы, к которым относятся:

— упражнения по русскому языку,

— планы статей учебников,

— диктанты,

— сочинения,

— изложения,

— письменные ответы на вопросы и т.д.

По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

       Итоговые контрольные работы проводятся:

— после изучения наиболее значительных тем программы,

— в конце учебной четверти,

— в конце полугодия.

  • Основным методом проверки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся является контрольный диктант. Это констатирующий способ, который применяется на этапе контроля.
  • Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

         Текст контрольного диктанта должен включать:

  • а) орфограммы и пунктуационно смысловые отрезки, изучаемые в теме, усвоение которой проверяется в настоящее время (2-3 случая);
  • б) основные и важнейшие орфограммы и пунктуационно смысловые отрезки из числа изученных ранее (1-3 случая).

С помощью контрольного диктанта проверяется:

 

Время проведения диктанта Что проверяется
1.Начало учебного года (по итогам повторения изученного в предыдущем классе) 1.Степень угасания правописных навыков.

2.Прочность овладения навыками правописания

2.Конец изучения темы 1.Усвоение орфограмм и правил пунктуации, изученных в данной теме

2.Усвоение орфограмм и правил пунктуации, изученных в предыдущей теме (всех, если их не более трех, или основных)

3.Усвоение основных и важнейших орфограмм и правил пунктуации, изученных в предшествующих темах

3.Конец года

(по итогам заключительного повторения)

1.Усвоение основных орфограмм и правил пунктуации, с которыми учащиеся познакомились в данном классе.

2.Усвоение основных и важнейших орфограмм и пунктуационных норм, которые изучались в течение учебного года

 

        Рекомендуемое число контрольных работ по русскому языку

 

           Класс

 

Виды контроля

5 6 7 8 9
диктант 8 8 8 5 3
изложение 2 2 2 3 2
сочинение 2 2 2 2 2

        В 10-11 классах при преподавании русского языка рекомендуется проводить следующее количество контрольных работ:

        При 2-х часах в неделю

Класс/вид работы 10 класс 11 класс
Диктант 3 3
тесты 4 4

При 3-х часах в неделю

Класс/вид работы 10 класс 11 класс
Диктант 4 4
тесты 4 4
  • Оптимальным считается следующее соотношение орфограмм и пунктуационных правил в тексте контрольного диктанта:
Класс Количество слов Количество орфограмм Количество пунктуационно смысловых отрезков
5 90 – 100 12 2-3
6 100 – 110 16 3-4
7 110 – 120 20 4-5
8 120 – 150 24 10
9 150 – 170 24 15

       Контрольная работа может состоять из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания.

       Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и наиболее трудными орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов:

Класс Количество слов
5 15 – 20
6 20 – 25
7 25 – 30
8 30 – 35
9 35 — 40

 

Основными способами проверки уровня речевой подготовки учащихся являются сочинения и изложения.

Сочинения по литературе в 9-11 классах обычно проводятся после изучения каждой монографической темы. Рекомендуется  следующее количество сочинений: в 9 классе – 5, в 10-11-х  классах не менее 7, причем 3 – классных сочинения и 4 домашних. В конце учебного года рекомендуется в 10 классе проводить итоговое сочинение, в 11 классе – итоговое экзаменационное сочинение.

    3.2.  Иностранный язык

Контрольных работ по иностранному языку должно быть не менее трех в четверти по различным видам речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование).

   3.3.  История и обществознание

          Контрольные работы по истории и обществознанию не предусмотрены, так как это устные предметы. Возможны письменные зачетные работы, например, тесты, которые проводятся в соответствии с тематическим планированием.

      3.4.  Информатика и информационные технологии

Рекомендуемые  примерные нормы практических работ

 

Класс Количество по учебному плану Количество практических  работ
7 класс 35 12
8 класс 35 13
9 класс 70 26
10 класс 35 20
11 класс 35 20

   3.5. Математика

 

Класс Количество по учебному плану Количество контрольных работ
5 175 13
6 175 14
7
алгебра 105 9
геометрия 70 5
8
алгебра 105 9
геометрия 70 6
9
алгебра 105 5
геометрия 70 6
10
алгебра 105 5
геометрия 70 6
11
алгебра 105 3
геометрия 70 5

 

Практические и лабораторные работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии, информатике, физике, химии, биологии. В ходе их выполнения обучающиеся приобретают необходимые умения, связанные со спецификой предмета. Практические и лабораторные работы составляют важную часть познавательного процесса.

 

      3.6.  География

По предмету «География» контрольных работ не предусмотрено, имеют место только практические работы, зачетные работы, проверочные тесты.

 

Класс Количество по учебному плану Количество контрольных работ
5 класс 35 3
6 класс 35 7
7 класс 70 6
8 класс 70 14
9 класс 70 7
10 класс 35 4
11 класс 35 4

 

       3.7. Физика

Рекомендуемые нормы контрольных и лабораторных работ

Класс Количество контрольных работ Количество лабораторных работ
7 — 8класс 4 8
9 класс 4 5-7
10 класс (базовый) 4 5
10 класс (профильный) 6 5-9
11 класс (базовый) 4 5
11 класс (профильный) 6 6-8

    

3.8. Биология

Рекомендуемые нормы практических и лабораторных работ

Класс Количество по учебному плану Количество практических и лабораторных  работ
5 класс 35 4
6 класс 35 6
7 класс 70 8
8 класс 70 9
9 класс 70 7
10 класс 35 8
11 класс 35 3
11 класс 105 7

   

 3.9. Химия

 

Класс Количество по учебному плану Количество контрольных и практических  работ
8 класс 70 10
9 класс 70 10
10 класс (баз) 35 4
10 класс (проф) 105 8
11 класс(баз) 35 4
11 класс (проф) 105 11

 

Примечания

  • В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу.
  • При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.
  • Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
  1. IV. Требования к речи обучающихся

Любое высказывание обучающихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, рецензия на ответ товарища и т.д.) следует оценивать, учитывая:

1) содержание высказывания;

2) логическое построение;

3) речевое оформление.

  • Обучающиеся должны уметь:

— создавать высказывание на тему, соблюдая ее границы;

— отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной мысли высказывания;

— излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

— правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;

— строить высказывания в определенном стиле (научном, публицистическом, разговорном и др.) в зависимости от цели и ситуации общения (на уроке, конференции, собрании, экскурсии и т.д.);

— отвечать достаточно громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации, правил произношения;

— оформлять любое письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

     

  Речь обучающихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря и грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных слов.

Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.

 Обучающиеся должны владеть навыками беглого, выразительного, осмысленного чтения.

 

  1. V. Общие требования к проверке знаний обучающихся.

 

5.1. Для четкого контроля за знаниями обучающихся каждый учитель в праве проводить свои запланированные самостоятельные, тестовые и другие проверочные работы.

5.2. Для контроля за состояние преподавания предмета администрация школы проводит  в течение года контрольные работы в 5-11-х классах:

Сентябрь – вводный диктант

Декабрь – по итогам 2-й четверти (1-го полугодия)

Май – по итогам учебного года (5-10 классы).

5.3. Необходимое количество письменный контрольные, проверочные работы должно быть зафиксированы педагогами в своей рабочей программе.

5.4. Даты проведения диктантов, сочинений, всех письменных работ  четко фиксируется в классном журнале, они должны совпадать с рабочей программой педагога.

5.5. Контрольные работы по русскому языку, математике, физике, химии  выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях.

5.6. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по остальным предметам проверяются у всех обучающихся.

5.7. Все виды контрольных работ по учебным предметам в  5-11 классах проверяются и возвращаются обучающимся к следующему уроку; изложения и сочинения проверяются и возвращаются обучающимся  в 5-11 классах – через неделю; сочинения в 9-11 классах проверяются не более 10 дней;
5 .8.  При проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и обучающих), кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются фактические речевые и грамматические ошибки.

5.9.  Контроль за выполнением норм контрольных работ, а также своевременной проверкой и выставлением отметок за письменные работы педагогом осуществляется администрацией школы, а также председателем школьного методического объединения, руководителями МО.

 

 

Комментариев нет

Добавить комментарий