ДОРОЖНАЯ КАРТА учителя русского языка Магомедовой Марьям Бадрудиновны по подготовке к государственной итоговой аттестации в 11 классе в 2017-2018 учебном году
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Пять сторон света»
ДОРОЖНАЯ КАРТА
учителя русского языка Магомедовой Марьям Бадрудиновны по подготовке к государственной итоговой аттестации в 11 классе в 2017-2018 учебном году
Пояснительная записка:
План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по русскому языку, Методических рекомендаций на 2017-2018 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку 2018 года, Кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.
Подготовка к ЕГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Цели:
обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение уровня подготовки школьников к ЕГЭ.
Задачи:
- сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;
- развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;
- особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;
- развивать умение анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.
Ожидаемые результаты:
- овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст; формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Цель работы:
- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку;
- психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;
- закрепление навыков решения тестовых заданий;
- закрепление навыков самоконтроля;
- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.
№ |
Содержание |
Сроки |
1. |
Ознакомление учащихся и родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. |
Сентябрь-октябрь |
2. |
Познакомить обучающихся 11 кл.с материалами КИМов |
Октябрь |
3. |
Проведение диагностических работ в ходе подготовки и проведения ЕГЭ (ГИА). |
В течение года |
4. |
Ориентирование учащихся на подготовку к ЕГЭ с помощью диагностических работ в формате ЕГЭ по русскому языку |
Сентябрь-Октябрь |
5. |
Анализ результатов диагностических работ. |
В течение года (после каждой диагностической работы) |
6. |
Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам(стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращения к Интернет-ресурсам т.п.)
|
в течение года |
7. |
Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала на базовом и сверхбазовом уровне в форме ЕГЭ |
1-2 раза в неделю в течение года |
8. |
Тренировочные работы на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ЕГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях. |
В течение года:
|
9. |
Мониторинговое исследование по русскому языку. |
В течение года |
10. |
Организация групповой работы с учащимися 11 кл. по русскому языку в кабинете русского языка. |
В течение года |
11. |
Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к сдаче ЕГЭ. |
В течение года ( по индивидуальному плану) |
12. |
Групповая и индивидуальная работа по методическим пособиям и др. «Русский язык. Типовые тестовые задания. ЕГЭ» |
В течение года |
13. |
Выполнение работ диагностического тестирования по русскому языку. |
В течение года |
14. |
Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ГИА. |
В течение года |
15. |
Работа учащихся на уроке русского языка по подготовке к ГИА . |
В течение года |
16. |
Организация повторения тем на уроках русского языка, требующих внимания, при отработке тренировочных работ. |
В течение года |
17. |
Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации . |
В течение года |
18. |
Посещение консультативных занятий для учащихся |
В течение года |
19. |
Организация общественного смотра знаний по русскому языку для учащихся 11 кл. по итогам диагностического тестирования в форме ЕГЭ |
Декабрь, февраль |
Работа с родителями |
||
20. |
Ознакомление родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ЕГЭ. |
Сентябрь |
21. |
Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ГИА по русскому языку |
(по графику). |
22. |
Информационная работа по вопросам поведения и апелляции на экзамене |
В течение года
|
23. |
Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам (стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращение к Интернет-ресурсам т.п.) |
В течение года
|
24. |
Ознакомление родителей с результатами диагностических работ в форме ГИА и ЕГЭ и качеством усвоения материала по русскому языку |
В течение года |
25. |
Психологический настрой родителей на необходимость осуществления контроля за работой учащихся по подготовки к ГИА. |
В течение года
|
Методическая работа учителя |
||
26. |
Посещение семинаров и консультаций по подготовке к ГИА по русскому языку.
|
В течение года
|
27. |
Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке и подготовке к ГИА по русскому языку. |
В течение года
|
Работа со слабоуспевающими |
||
28. |
Индивидуальные консультации учащихся. |
В течение года
|
29. |
Информирование по вопросам подготовки к ГИА.
|
В течение года |
30. |
Тематическое повторение на уроках русского языка.
|
В течение года |
31. |
Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения |
В течение года |
32. |
Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ГИА. |
В течение года |
33. |
Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение индивидуальных траекторий). |
В течение года
|
Индивидуальные консультации учащихся |
||
34. |
Итоговое консультационное занятие при подготовке к ЕГЭ |
Конец года |
Нет комментариев. Ваш будет первым!