«Утверждаю»
Директор ГКОУ РД
«Пять Сторон Света»
__________Г.С. Магомаев
«___»______ 201__г.
Положение о проведении предметных олимпиад, конкурсов
ГКОУ РД «Пять Сторон Света»
В школьных предметных олимпиадах, конкурсах принимают участие все желающие учащиеся. Это самый массовый тур в системе олимпиад. Основными задачами олимпиад являются:
а) Повышение интереса учащихся школы к изучению курсов и спецкурсов учебного плана школы.
б) Углубление знаний по образовательным областям, развитие познавательных интересов, творчества
и активности школьников.
в) Подведение итогов работы кружков, факультативной работы.
г) Активизация всех форм внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися.
д) Оказание помощи учащимся старших классов в выборе профессии. Особенностью школьных олимпиад является то, что они организуются и проводятся самими учителями методических
объединений школы.
- Порядок подготовки проведения предметных олимпиад, конкурсов.
В сентябре-октябре создается оргкомитет по проведению предметных олимпиад. В него могут входить: учителя, библиотекарь, представители учащихся.
В жюри по проведению олимпиады в средних классах могут входить учащиеся старших классов и учителя. Жюри по проведению олимпиады в старших классах составляется только из учителей.
- Подготовка к олимпиаде.
Организуя предметные олимпиады и конкурсы, главное внимание учитель должен уделить подготовке к ней. В конце учебного года учитель разрабатывает программу подготовки к олимпиаде и нацеливает на самостоятельную работу учащихся в летний период, указывает основные направления подготовки, дает перечень практических работ, вопросов, список литературы. За месяц до проведения олимпиады оргкомитет утверждает план подготовки мероприятий и порядок проведения олимпиады, определяет ответственных за каждое мероприятие. Чтобы помочь школьникам освоить примерную программу олимпиады, целесообразно организовать в предметных кабинетах уголки «Готовься к олимпиаде». В нем размещать вопросы прежних олимпиад, критерии отметок, минимум требований к подготовке ученика по предмету, списки литературы по проблемам и так далее.
С целью подготовки учащихся к олимпиаде, учитель планирует различные подготовительные мероприятия: консультации, экскурсии, викторины, игры, открытые занятия.
- Требования к участнику олимпиады
При подготовке участников олимпиады необходимо обратить внимание на: более глубокое изучение
регионального компонента учебных курсов; применение теорий, законов, закономерностей, для
решения практических вопросов и заданий; умение устанавливать причинно-следственные,
межпредметные связи, выстраивать логику ответа;умение пользоваться учебно-наглядными пособиями, оборудованием, справочным материалом, программными средствами.
- Руководство олимпиадой.
Руководство олимпиадой осуществляют руководители МО школы и оргкомитет.
Оргкомитет:
а) Определяет конкретные сроки проведения олимпиады с учетом сроков проведения последующего этапа олимпиады.
б) Определяет место проведения олимпиад по предметам и порядок выполнения учащимися заданий.
в) Утверждают тексты заданий.
г) Подводит итоги олимпиад, выявляет победителей, направляет их для участия в следующих турах.
Комментариев нет