Магомаев Г. С. посетил монастырь Шаолинь

С официальным визитом директор и основатель нашей школы Магомаев Г. С
. посетил всемирно известный буддийский монастырь в
центральном Китае (провинция Хэнань, г. Дэнфэн), который является историческим
центром развития боевых искусств. Он встретился с Главным настоятелем монастыря мастером Ши Юнь Сином. Свою историю монастырь ведет с начала V века
когда здесь
появился даосский монастырь, где обитал Коу Цяньчжи, однако позднее после гонен
ий на даосизм монастырь заняли буддисты.
Основан в 495 году при поддержке императора Сяо Вэнь-
ди (дин. Северная Вэй) индийским буддийским монахом по имени Бхадра (Бато 跋陀
Bátuó, Buddhabhadra). В 530-х в монастыре останавливался первый патриарх чань-
буддизма Бодхидхарма (Путидамо, Дамо). Индийский монах Бодхидхарма передал
монахам Шаолиня метод, который в корне изменил течение их буддистской практики.
Наряду с этим они получили способы совершенствования в медитации и поддержании
физического здоровья В 620 году 13 шаолиньских монахов помогли Ли Шиминю (李世民, 599—
649) удержаться на престоле, и монастырь получил высочайшее соизволение содерж
ать монашеское войско. Таким образом Шаолинь оказался краеугольным камнем в в
осстановлении династии и прославился как центр боевых искусств.
В 1928 году военачальник Ши Юсань поджёг монастырь Шаолинь. Были уничтожен
ы уникальные письменные источники, например, такие, как трактат Чжан Саньфэнa,
считавшегося источником Тайцзицюань. В то время в храме уже не было мастеров.
Позднее, сыну мастера Цзи Циня У Шаньлиню будет предложено вернуться для воз-
рождения самобытной культуры и традиционных знаний Шаолиня. В тот период он ос
тавался в монастыре и обучал монахов в течение трёх лет. Таким образом, последние
мастера Шаолиня получили свои знания от него.
В связи с тем, что монастырь пролежал в руинах почти полвека, возникли проблемы
с возвращением монастырю его традиций (так, после Второй мировой войны на разв
алинах монастыря жило всего семь монахов, из которых лишь трое были знакомы с
шаолиньскими боевыми искусствами). Поэтому власти Китая привлекли к возрожден
ию монастыря многих народных мастеров ушу, хоть как-
то знакомых с традицией Шаолиня.
После выхода в 1982 году на экраны художественного фильма «Храм Шаолиня» по
Китаю прокатилась волна популярности Шаолиня, и в монастырь пришло много нов
ых молодых послушников, искренне тренировавшихся и изучавших буддизм.
В 1986 году настоятелем монастыря был официально утверждён Синчжэн (мирские
фамилия и имя —
Ли Тайбао), который с 1951 года на общественных началах исполнял должность хра
нителя монастыря, однако в 1987 году он скончался.
После его смерти всеобщим голосованием чань-
буддистского сообщества Ши Юнсин был утверждён в должности настоятеля Сунша
ньского Шаолиньского монастыря.
Многие школы боевых искусств восходят к Шаолиню. Среди школ, заявляющих о св
оём духовном родстве с Шаолинем, известны китайская школа Шаолинь цюань и
японская Сёриндзи-кэмпо.
Популярность Шаолиня в массовой культуре привела к тому, что монастырь сильно
разросся, большие средства были вложены в благоустройство региона и индустрию
туризма. В монастыре и вокруг него существует большое число коммерческих школ
боевых искусств, рассчитанных на иностранных туристов.
Нет комментариев. Ваш будет первым!