Главная / Новости / Магомаев Г. С. посетил монастырь Шаолинь

Магомаев Г. С. посетил монастырь Шаолинь

article1535.jpg

С официальным визитом директор и основатель нашей школы Магомаев Г. С

. посетил всемирно известный буддийский монастырь в

 центральном Китае (провинция Хэнань, г. Дэнфэн), который является историческим

 центром развития боевых искусств.  Он встретился с Главным настоятелем монастыря мастером Ши Юнь Сином. Свою историю монастырь ведет с начала века

 когда здесь

  появился даосский монастырь, где обитал Коу Цяньчжи, однако позднее после гонен

ий на даосизм монастырь заняли буддисты.

Основан в 495 году при поддержке императора Сяо Вэнь-

ди (дин. Северная Вэй) индийским буддийским монахом по имени Бхадра (Бато 跋陀

 Bátuó, Buddhabhadra). В 530 в монастыре останавливался первый патриарх чань-

буддизма Бодхидхарма (Путидамо, Дамо). Индийский монах Бодхидхарма передал 

монахам Шаолиня метод, который в корне изменил течение их буддистской практики. 

Наряду с этим они получили способы совершенствования в медитации и поддержании

физического здоровья В 620 году 13 шаолиньских монахов помогли Ли Шиминю (李世民, 599—

649) удержаться на престоле, и монастырь получил высочайшее соизволение содерж

ать монашеское войско. Таким образом Шаолинь оказался краеугольным камнем в в

осстановлении династии и прославился как центр боевых искусств.

 

В 1928 году военачальник Ши Юсань поджёг монастырь Шаолинь. Были уничтожен

ы уникальные письменные источники, например, такие, как трактат Чжан Саньфэнa,

 считавшегося источником Тайцзицюань. В то время в храме уже не было мастеров. 

Позднее, сыну мастера Цзи Циня У Шаньлиню будет предложено вернуться для воз-

рождения самобытной культуры и традиционных знаний Шаолиня. В тот период он ос

тавался в монастыре и обучал монахов в течение трёх лет. Таким образом, последние

 мастера Шаолиня получили свои знания от него.

В связи с тем, что монастырь пролежал в руинах почти полвека, возникли проблемы 

с возвращением монастырю его традиций (так, после Второй мировой войны на разв

алинах монастыря жило всего семь монахов, из которых лишь трое были знакомы с 

шаолиньскими боевыми искусствами). Поэтому власти Китая привлекли к возрожден

ию монастыря многих народных мастеров ушу, хоть как-

то знакомых с традицией Шаолиня.

После выхода в 1982 году на экраны художественного фильма «Храм Шаолиня» по 

Китаю прокатилась волна популярности Шаолиня, и в монастырь пришло много нов

ых молодых послушников, искренне тренировавшихся и изучавших буддизм.

В 1986 году настоятелем монастыря был официально утверждён Синчжэн (мирские 

фамилия и имя —

 Ли Тайбао), который с 1951 года на общественных началах исполнял должность хра

нителя монастыря, однако в 1987 году он скончался.

После его смерти всеобщим голосованием чань-

буддистского сообщества Ши Юнсин был утверждён в должности настоятеля Сунша

ньского Шаолиньского монастыря.

Многие школы боевых искусств восходят к Шаолиню. Среди школ, заявляющих о св

оём духовном родстве с Шаолинем, известны китайская школа Шаолинь цюань и 

японская Сёриндзи-кэмпо.

Популярность Шаолиня в массовой культуре привела к тому, что монастырь сильно 

разросся, большие средства были вложены в благоустройство региона и индустрию 

туризма. В монастыре и вокруг него существует большое число коммерческих школ 

боевых искусств, рассчитанных на иностранных туристов.

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!