Инструкция по действиям при получении угрозы антитеррористического характера по телефону

ГКОУ РД «Пять сторон света»

             УТВЕРЖДАЮ

Директор

               ГКОУ РД «Пять сторон света»

_________________

Г.С. Магомаев

«09» января 2014 г.

                                   М.П.

 

Инструкция по действиям при получении угрозы антитеррористического характера по телефону

 

В настоящее время телефон является основным средством информацию о заложенных взрывных устройствах, захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже. Не оставляйте без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечьте своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы. Значительно помогут правоохранительным органам при проведении оперативно-розыскных мероприятий по данным фактам:

— Инструктажи персонала о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера в соответствии с приложением 1;

— Оснащение указанных в официальных справочниках телефонов объекта, автоматическими определителями номера (АОН) и звукозаписывающей аппаратурой.

Приложение 1.

О порядке приема сообщений содержащих

 угрозы террористического характера, по телефону.

        Правоохранительным органам в предотвращении совершения преступлений и розыске преступников значительно помогут следующие ваши действия:

1. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

2. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

·        голос (громкий/тихий, низкий/высокий);

·        темп речи (быстрая/медленная);

·        произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом);

·        манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями).

3. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук телерадиоаппаратуры, голоса, другое).

4. Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

5. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

6. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на вопросы:

а) куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

б) какие конкретные требования он (она) выдвигает (от своего имени,

выступая в роли посредника или представляя какую-то группу лиц)?

в) на каких условиях он (или они) согласен (согласны) отказаться от задуманного?

г) как и когда с ним (с ними) можно связаться?

д) кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

7. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного времени для принятия вами и вашим руководством решений о каких-либо действиях (если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет — немедленно по его окончании).

8. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании.

9. При наличии АОН запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.

10. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

Комментариев нет

Добавить комментарий